Пришли сплавщики с других барок, и я отправился на берег. Везде слышался говор, смех; где-то пиликала разбитая гармоника. Река глухо шумела; в лесу было темно, как в могиле, только время от времени вырывались из темноты красные языки горевших костров. Иногда такой костер вспыхивал высоким столбом, освещая на мгновение
темные человеческие фигуры, прорезные силуэты нескольких елей, и опять все тонуло в окружающей темноте.
Красные пятна от костра вместе с тенями ходили по земле около
темных человеческих фигур, дрожали на горе, на деревьях, на мосту, на сушильне; на другой стороне обрывистый, изрытый бережок весь был освещен, мигал и отражался в речке, и быстро бегущая бурливая вода рвала на части его отражение.
— А вот-с, в Санкт-Петербург отправляют! — сладенько улыбнулся приемщик и указал подбородком в угол, где на единственном имевшемся в почтовом отделении стуле сидела
темная человеческая фигура… Увидев меня, эта фигура поднялась и подошла ко мне. В ней я узнал моего нового знакомого, моего новоиспеченного врага, которого я так обидел, когда напился у графа…
Неточные совпадения
Волки, которые теперь от голода совсем обнаглели и забегали в деревню даже днем, вероятно, с любопытством и со злобой следили издали в длинные лютые вечера, как в освещенном окне на краю деревни рисовалась нагнувшаяся над столом
человеческая фигура и как другая
фигура, тонкая и длинная, быстро шныряла по комнате, то пропадая в
темных углах, то показываясь в освещенном пространстве.
Молодой человек смотрел теперь на труд мыслителя с особенной точки зрения; он хотел представить себе, что может почерпнуть из него человек, незнакомый со специальной историей
человеческой мысли, и он метался беспокойно, боясь, не дал ли он просившему камень вместо хлеба. Эта работа внимания и воображения утомила Семенова. Голова его отяжелела, тусклый свет огарка стал расплываться в глазах,
темная фигура маячила точно в тумане.
Действительно, за поворотом навстречу нам засверкал на берегу живой огонек костра под
темными скалами. Подъехав ближе, мы услышали хриплый голос, выводивший какую-то песню, у костра виднелись три
человеческие фигуры, в которых мы скоро узнали Островского и недавно встреченных нами бродяг.
На маленьком балкончике смутно
темнели две
человеческие фигуры, и ночь и вода окружали их. В досках пола ощущалось легкое, едва уловимое содрогание, и казалось, что весь старый и грешный домишко трясется от скрытых слез и заглушенных рыданий.
Но малодушие сильнее здравого смысла. Я укоротил свои шаги только, когда добежал до зеленого огонька, где увидел
темную железнодорожную будку и возле нее на насыпи
человеческую фигуру, вероятно, сторожа.
Есть люди, есть странные условия, при которых судьба сводит с ними. Живой, осязаемый человек, с каким-нибудь самым реальным шрамом на лбу, — а впечатление, что это не человек, а призрак, какой-то миф. Таков Турман.
Темною, зловещею тенью он мелькнул передо мною в первый раз, когда я его увидел. И с тех пор каждый раз, как он пройдет передо мною, я спрашиваю себя: кто это был, — живой человек или странное испарение жизни, сгустившееся в
человеческую фигуру с наивно-реальным шрамом на лбу?
Петух не обманул нас. В воротах показалась сначала лошадиная голова с зеленой дугой, затем целая лошадь, и, наконец,
темная, тяжелая бричка с большими безобразными крыльями, напоминавшими крылья жука, когда последний собирается лететь. Бричка въехала во двор, неуклюже повернула налево и с визгом и тарахтением покатила к конюшне. В ней сидели две
человеческие фигуры: одна женская, другая, поменьше, — мужская.
Тишину нарушила сама Марья Михайловна. Стоя у окна и глядя во двор, она вдруг вскрикнула. Ей показалось, что от цветника с тощим, стриженым тополем пробиралась к дому какая-то
темная фигура. Сначала она думала, что это корова или лошадь, потом же, протерев глаза, она стала ясно различать
человеческие контуры.
Не успела полураздетая вдова и пяти минут простоять за оконным косяком, как со стороны галереи, по
темному стеклу окна тихо выползла сначала одна кисть
человеческой руки; потом показался локоть, потом плечо, и наконец выдвинулась целая мужская
фигура.
Не успела полураздетая красавица и двух минут простоять за оконным косяком, как со стороны галереи, по
темному стеклу окна, тихо выползла сначала одна кисть
человеческой руки, потом показался локоть, потом плечо, и, наконец, выдвинулась целая мужская
фигура…